Управление Пенсионного фонда в городе Сортавала Республики Карелия ( межрайонное) обеспечивает доступ к услугам ПФР для инвалидов и маломобильных граждан
![]() | Адрес: 186790, г.Сортавала, ул.Комсомольская, д.9
График приема граждан (работы клиентской службы): Пн–Чт: с 09.00 до 17.00 (обед: с 13.00 до 14.00) Пт: с 09.00 до 16.45(обед: с 13.00 до 14.00) Сб, Вс: выходные дни. |
Управление Пенсионного фонда в городе Сортавала Республики Карелия ( межрайонное) обеспечивает доступ к услугам ПФР для инвалидов и маломобильных граждан
Управление ПФР в городе Сортавала при открытии клиентской службы на улице Чкалова,д.3 реализовало целый ряд мер по соблюдению права на пенсионное и социальное обеспечение граждан с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения.
Так, одним из направлений этой работы – было создание доступной среды для инвалидов и маломобильных граждан. Для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам и услугам ПФР Управлением проведена работа по оснащению Клиентской службы специальными приспособлениями и оборудованием.
При ремонте и модернизации помещений, арендуемых Управлением вопрос доступности среды решился через установку пандусов, широких дверных проходов, переоборудованием кабин клиентской службы и туалетных комнат, оснащением автомобильных парковок местами для транспорта инвалидов, а внутренних помещений – тактильными полосами, звуковым маяком, травмобезопасными крычками для тростей и костылей. У входа в клиентскую службу и санузле оборудованы кнопки вызова сотрудников. Все надписи продублированы шрифтом Брайля. Для обслуживания слабовидящих граждан в клиентской службе имеется специальный прибор, работающий как увеличительная лупа, а для слабослышащих граждан – переносная индукционная панель.
Именно такие условия доступности созданы в Клиентской службе города Сортавала на улице Чкалова д.3 и работа по оснащению зданий территориальных управлений ПФР в соответствии с требованиями Федеральной целевой программы «Доступная среда» продолжится.
В для удобства населения в Клиентской службе так же установлено табло «Бегущая строка», на котором отображается информация о предоставляемых услугах Клиентской службы, информационные стенды и телевизор с информацией Пенсионного фонда, для удобства посетителей установлена электронная очередь .
Также стоит напомнить, что часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить и без личного визита в органы ПФР в электронном виде с помощью «Личного кабинета гражданина» на официальном сайте www.pfrf.ru, что удобно, в том числе, и людям с ограниченными возможностями здоровья, а также представителям маломобильных групп населения. Чтобы получить доступ к этим услугам, нужна подтвержденная учетная запись на Портале госуслуг, который является второй площадкой для получения электронных услуг Пенсионного фонда. Например, в «Личном кабинете» можно подать заявление о назначении пенсии, ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), предоставлении/возобновлении/отказе набора социальных услуг (НСУ), назначении компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином, выбрать способ доставки пенсии, заказать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи и многое другое. Не имея учетной записи на портале госуслуг, на сайте ПФР можно записаться на прием, направить обращение специалистам, заказать необходимые справки или документы. Следует отметить, что пользоваться сайтом ПФР могут и люди со слабым зрением. Для таких клиентов у ресурса существует специальная версия — она отличается большей контрастностью, позволяет задавать удобные параметры отображения текста и фона страниц. С 2017 года на сайте работает голосовой ассистент, который озвучивает размещенную на ресурсе текстовую информацию. Для перехода с основной версии сайта к версии для слабовидящих необходимо в верхней части страницы сайта кликнуть на значок АА. Чтобы озвучить текст — в версии сайта для слабовидящих, надо выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести» (>), расположенную вверху. Голосовой ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст.
Для инвалидов 1 группы или граждан старше 80 лет, которые по состоянию здоровья не имеют возможности приехать в УПФР, возможен выезд специалиста Пенсионного фонда на дом по предварительной записи по телефону или через интернет. В отдаленные населенные пункты Сортавальского района ежемесячно выезжают специалисты клиентской службы для приема населения по всем видам вопросов, входящим в компетенцию ПФР.